РЕГЛАМЕНТ
услуги "Прием заявлений о зачислении в
муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий
учет", оказываемой МБДОУ №45 «Детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
детей»
1. Общие положения
1.1. Предмет
регулирования регламента:
Настоящий
регламент устанавливает порядок предоставления услуги "Прием заявлений о
зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную
образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на
соответствующий учет" (далее - Регламент) и стандарт её предоставления.
1.2. Услуга
"Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также
постановка на соответствующий учет" предоставляется муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным
учреждением № 45 «Детский сад общеразвивающего вида» (далее – учреждение).
1.3. Настоящий регламент определяет сроки и
последовательность действий руководителя (уполномоченного лица) учреждения,
порядок, формы контроля предоставления услуги, порядок и формы обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения.
1.4. Услуга
предоставляется всем заинтересованным физическим лицам. В качестве заявителя
может выступать физическое лицо – родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего в возрасте с момента рождения до 7 лет (включительно),
проживающий на территории города Кемерово, обратившееся за получением услуги
(далее - заявители).
1.5.Требования к порядку информирования о
предоставлении услуги, в том числе:
1.5.1. Информация
о месте нахождения и графике работы учреждения № 45: адрес, факс, телефон,
электронный адрес.
1.5.3. Порядок, форма и место размещения
вышеуказанной информации:
- на информационных стендах в здании учреждения;
- на официальном сайте учреждения № 45 www. mdou45-kem.ucoz.ru;
- на официальном сайте управления образования
администрации города Кемерово www.uo-kem.ucoz.ru;
- на официальном портале государственных и
муниципальных услуг www.dou-bank.ru.
Информация должна содержать следующие
сведения:
- часы работы учреждения;
- график приема граждан руководителем
(уполномоченным лицом) учреждения;
- перечень документов, необходимых для
предоставления услуги.
2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги:
прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также
постановка на соответствующий учет (далее –
Услуга).
2.2. Услуга "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного
образования, а также постановка на соответствующий учет" предоставляется муниципальным
бюджетным дошкольным образовательным учреждением №45 «Детский сад общеразвивающего вида, с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
детей».
2.3. Результатом
предоставления услуги является
зачисление детей, ранее поставленных на соответствующий учет, в учреждение.
2.4. Сроки
предоставления услуги:
2.4.1 Прием
заявлений для зачисления ребенка в учреждение и постановка на соответствующий
учет осуществляется в день
поступления заявления от заявителя. Если заявление поступило в выходные
или праздничные дни, то услуга оказывается в следующий за ними рабочий день;
2.4.2. Зачисление
детей в учреждение осуществляется в день представления в учреждение
следующих документов: медицинского заключения, документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
2.5. Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с
предоставлением услуги:
- Конституция Российской
Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (текст Конституции
опубликован в изданиях "Российская газета", 21.01.2009, №7,
"Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, №4, ст. 445,
"Парламентская газета", 23-29.01.2009, №4);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об
образовании" (текст Закона опубликован в изданиях "Собрание
законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 150, "Российская
газета", 23.01.1996, №13);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666
"Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
(текст Постановления опубликован в изданиях "Российская газета",
24.09.2008, №200, "Собрание законодательства РФ", 29.09.2008,
№39, ст. 4432);
- Федеральный закон от 27.06.2006
№152 –ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от
02.05.2006 №152 –ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан РФ»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст
Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства
РФ", 02.08.2010, №31, ст. 4179, "Российская газета",
30.07.2010, №168);
- Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления» (опубликован «Российская газета», 13.02.2009, №25);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 №729-р
«Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями
и другими организациями, в которых размещаются государственное задание
(заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры
государственных или муниципальных услуг и представляемых в электронной
форме» (опубликовано «Российская газета», №93 от 29.04.2011);
- Постановление администрации города Кемерово от 21.07.2011 № 96 «О Порядке
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг» (Приложение
"Официально" к газете "Кемерово", N 30, 29.07.2011).
2.6. Прием
заявления и постановка на учет для зачисления ребенка в учреждение
осуществляется в электронной форме через официальный интернет-портал www.dou-bank.ru.
Подача заявления о зачислении в МБДОУ через официальный
интернет-портал www.dou-bank.ru, а также постановка на соответствующий учет
осуществляется по выбору заявителя одним из следующих способов:
2.5.1. Самостоятельно;
2.5.2. Путем
обращения в МБДОУ;
2.5.3. Путем обращения в многофункциональный центр.
Форма
заявления приводится в приложении №1 к настоящему регламенту.
2.7. Для
предоставления услуги заявитель в обязательном порядке представляет в
учреждение следующие документы:
- заявление одного из
родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в МБДОУ и
постановке на соответствующий учет;
- оригинал и копия документа
(паспорт), подтверждающего личность одного из родителей (законных
представителей) ребенка;
- медицинская справка
установленной формы;
- заключение городской
психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов).
2.8. Для
подтверждения своего права на первоочередное или внеочередное зачисление в
учреждение в соответствии с действующим законодательством заявитель вправе
представить следующие документы:
- оригинал и копия документа,
подтверждающего принадлежность к льготной категории.
2.9.
Основанием для отказа в приеме заявления для предоставления услуги является:
- наличие в заявлении
сведений, противоречащих представленным документам.
2.10. Основанием
для отказа в предоставлении услуги является:
- отсутствие необходимых
документов, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента;
- наличие в заявлении
сведений, противоречащих представленным документам;
- достижение ребенком возраста
8 лет;
- наличие медицинских
противопоказаний к посещению ребенком МДОУ.
2.11. Услуга предоставляется заявителю
бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса при предоставлении услуги:
2.12.1. Рассмотрение заявления
при подаче его заявителем в учреждение осуществляется в присутствии заявителя.
2.12.2. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления путем обращения к руководителю
учреждения (уполномоченному лицу) до момента приема заявления должен составлять
не более 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации
запроса заявителя о предоставлении услуги:
Регистрация запроса заявителя о
предоставлении услуги осуществляется через регистрацию на интернет-портале www.dou-bank.ru.
2.14. Устанавливаются следующие
требования к помещениям учреждения, участвующего в предоставлении услуги:
2.14.1. Помещение для приема
заявителей обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилий, имен,
отчеств, наименований должностей ответственных специалистов, участвующих в
оказании услуги, режима работы.
2.14.2. В указанном помещении или
при входе в него размещается стенд с информацией и образцами документов,
предоставляемых при подаче заявления на оказание услуги.
2.14.3. Для ожидания приёма
заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
2.14.4. В места для ожидания
приема должен быть обеспечен свободный доступ заявителей в часы работы учреждения.
2.14.5. Рабочее место должностных
лиц, участвующих в предоставлении услуги, оборудуется телефоном, факсом,
копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей
своевременно и в полном объеме организовать предоставление услуги.
2.15. Показателями доступности и качества услуги
являются:
- своевременность
предоставления услуги в
соответствии со стандартом её предоставления;
- полнота,
актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- доля
обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду
услуги.
2.16. В любое время с момента заявления
заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении услуги при помощи
телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения учреждения.
Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения
какой административной процедуры) находится представленное им заявление.
2.17. Консультации по вопросам
предоставления услуги проводятся руководителям (уполномоченным лицом) учреждения по следующим вопросам:
- перечень документов,
необходимых для предоставления услуги,
- комплектности (достаточности)
представленных документов;
- время приема документов;
- сроки предоставления услуги;
- порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Консультации
предоставляются в течение всего срока предоставления услуги. Консультации по
порядку предоставления услуги осуществляются учреждением бесплатно.
3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления Услуги включает в себя
следующие административные действия:
- прием заявления;
- постановка на соответствующий учет;
- зачисление ребенка в учреждение.
Последовательность
действий при выполнении административных процедур отражена в блок - схеме (Приложение
№2).
3.2. Прием заявления.
3.2.1. Основанием для начала административного действия
является подача заявителем в учреждение заявления в электронной форме. В случаях предусмотренных
п.2.8. настоящего регламента к заявлению могут быть приложены документы,
необходимые для предоставления услуги.
3.2.2. Ответственным за
исполнение административного действия в учреждении является руководитель
учреждения (уполномоченное лицо).
3.2.3. Руководитель
(уполномоченное лицо) при приеме
заявления:
- осуществляет проверку
представленных документов на полноту и правильность их оформления;
- устанавливает наличие
(отсутствие) возможности
оказания услуги (приема заявления).
3.2.4. Административное действие
завершается предоставлением заявителю уведомления, содержащего: уведомление о
приеме заявления, либо об отказе в приеме заявления с указанием конкретной причины
отказа. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в случае, предусмотренном п. 2.9. настоящего
регламента.
3.2.5. Уведомление производится способами,
обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации
(телефонограмма, факс, электронная почта). Руководитель (уполномоченное лицо)
обязан удостовериться в получении заявителем или контактным лицом заявителя соответствующей
информации в день ее отправки.
3.3. Постановка
ребенка на соответствующий учет для зачисления в учреждение.
3.3.1. Основанием для начала
административного действия является прием заявления руководителем
(уполномоченным лицом) документов заявителя.
3.3.2. Постановка ребенка на
соответствующий учет производится автоматически после приема заявления в
соответствии с программным обеспечением АИС «ДОУ».
3.3.3. Результатом
административного действия являются внесение сведений о постановке ребенка
заявителя на соответствующий учет для зачисления
в учреждение.
3.3.4. Административное действие
завершается предоставлением заявителю уведомления, содержащего информацию о
постановке ребенка на соответствующий учет для зачисления ребенка в учреждение
с указанием номера очереди (в том числе льготной) в конкретную возрастную
группу.
3.4. Зачисление ребенка в учреждение.
3.4.1. Основанием для начала
административного действия является принятие руководителем решения о зачислении
ребенка в учреждение. Количество групп и их наполняемость регулируется
действующим законодательством об образовании, санитарно-эпидемиологическом
законодательством, Уставом учреждения.
3.4.2. Решение о зачислении
принимается при наличии свободных мест. Свободными
являются места в группах, не укомплектованных в соответствии с предельной
наполняемостью, установленной действующим законодательством.
3.4.3. Заявителю отправляется
уведомление о принятии решения о зачислении ребенка в учреждение. Уведомление
направляется в день принятия решения.
Уведомление о зачислении ребенка
в учреждение осуществляется способом, обеспечивающим оперативность получения
заявителем указанной информации (личная встреча, телефонограмма, факс,
электронная почта, почта). Руководитель (уполномоченное лицо) обязан удостовериться в получении заявителем
такого уведомления.
3.4.4. Ответственным за
выполнение административного действия является руководитель учреждения.
3.4.5. Заявитель в письменном
виде подтверждает свое намерение о зачислении его ребенка в учреждение и
представляет подлинники и копии документов, перечисленных в пп. 2.7, 2.8
настоящего регламента, или отказывается от получения услуги.
3.4.6. В случае подтверждения
заявителем своего намерения о получении услуги руководитель:
- осуществляет проверку
представленных заявителем документов на полноту и правильность их оформления;
- издает приказ о зачислении
ребенка заявителя в учреждение и заключает с родителем (законным
представителем) ребенка договор о взаимоотношениях на период пребывания ребенка
в учреждение.
3.4.7. В случае отказа заявителя
от получения услуги, данная услуга предлагается следующему по очереди
заявителю. Отказавшийся от получения услуги заявитель может по его желанию
оставаться в статусе лица, состоящего на учете для зачисления в учреждение.
3.4.8. Результатом
административного действия является зачисление ребенка в учреждение, либо отказ в зачислении в случаях
предусмотренных п.2.10. настоящего регламента. В случае отказа в зачислении
заявителю направляется уведомление с указанием причины отказа. Уведомление
направляется в течение 3 рабочих дней с момента предоставления в учреждение
документов, предусмотренных, п. 2.4.2 настоящего регламента.
3.4.9. Уведомление
производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем
указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Руководитель
(уполномоченное лицо) обязан удостовериться в получении заявителем или
контактным лицом заявителя соответствующей информации в день ее отправки.
4.
Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий
контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений настоящего регламента, устанавливающих требования к предоставлению услуги
осуществляется заведующей отделом дошкольного образования управления
образования администрации города Кемерово (далее – управление образования), начальником управления образования.
4.2. Контроль за
полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие
решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на
решения, действия (бездействие) руководителем учреждения (уполномоченного лица).
4.3. Проверки
могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проводятся в соответствии с годовым планом управления
образования. Внеплановые проверки
проводятся управлением образования в следующих случаях:
- обращений
физических, юридических лиц, в том числе надзорных органов на действие
(бездействие) ответственных лиц при предоставлении услуги;
- по истечении
срока устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки.
4.4. По
результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей
осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки
полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказов
управления образования.
4.9. Результаты проверки
оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и
предложения по их устранению.
4.10. Руководитель
(уполномоченное лицо), ответственный за предоставление услуги, несет
дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе проведения административных процедур, установленных
настоящим регламентом.
5.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего Услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих
5.1. Заявители
имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления и исполнения регламента в
досудебном (внесудебном) порядке путем обращения:
- к руководителю
учреждения;
- в вышестоящую
инстанцию (управление образования).
5.2. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и
решения руководителя учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе
предоставления услуги.
Заявитель может
обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока приема заявления о предоставлении
услуги;
- нарушения срока предоставления услуги;
- требование заявителя документов, не
предусмотренных настоящим регламентом;
- отказ в предоставлении услуги, если
основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
- требование с заявителя при предоставлении
услуги платы;
- отказ учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока
таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее услугу или
вышестоящий орган.
Заявители могут
обжаловать:
действия (бездействие)
руководителя учреждения, а также принимаемые решения при предоставлении услуги
во внесудебном порядке начальнику управления образования администрации города
Кемерово, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив
жалобу в письменном виде или в форме электронного документа по почте, через
многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», официальных сайтов управления образования администрации города
Кемерово, администрации города Кемерово.
5.4. Жалоба должна
содержать:
- наименование учреждения, должность, фамилию,
имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при
наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя – физического лица,
либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -– юридического лица,
а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и
почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю. |